ВКонтакте (VK) представляет из себя крупнейшую социальную сеть в мире и насчитывает в своих рядах более 468 млн пользователей по состоянию на 2018 год.
Ежемесячно трафик VK составляет не менее 2 млрд визитов в месяц по версии Similarweb
В Казахстане, по состоянию на 5 июля 2020 г., VK является сетью номер 1, опережая все известные соцсети, и входит в тройку самых посещаемых сайтов.
Какую возможность дает ВКонтакте для туристического бизнеса?
Вы можете показать информацию о своей организации и деятельности, включая рекламу, пользователям VK по всему миру. Для рекламы и продвижения бизнеса можно пользоваться только сообществами. Так называют в VK бизнес страницы.
Правила VK.
Ограничения есть так же, как и в других соцсетях.
Естественно, запрещен определенный контент, спам и домогательства.
Более подробно здесь.
Основное наказание - блокировка или удаление аккаунта.
Здесь информация о том, за что могут заблокировать сообщество.
Рекомендуем всем ознакомиться с правилами VK и неукоснительно следовать им.
Типы аккаунтов в VK:
В VK два основных типа аккаунтов: личный профиль и сообщество.
Личный профиль должен всегда принадлежать физическому лицу с настоящей фамилией и именем.
Сообщество или Группа - может быть объединением единомышленников для совместного обсуждения какой-либо темы, или страницей какой-либо организации.
Подробнее о сообществах здесь.
Размещение и регистрация личных профилей от имени компаний запрещены и грозят блокировкой и удалением.
Бесплатное продвижение
Существуют бесплатные методы для продвижения бизнес группы VK, особенно эффективные для недавно созданных страниц.
Мы предлагаем использовать несколько вариантов, хотя каждый может придумать свой собственный, в зависимости от типа бизнеса:
1. Пользователи, управляющие страницей, могут поделиться со своими друзьями постом на своей странице, в сообществе или в личном сообщении.
2. Также вы можете размещать ссылку на вашу группу в VK на вашем веб-сайте, в ваших электронных письмах, в Google, Яндекс и 2GIS картах.
Ссылка может носить персональное имя вашей компании, например:
https://vk.com/centersmarttourism
Офлайн продвижение.
Офлайн продвижение подразумевает, что вы можете пригласить посетителей на вашу страницу не из интернета, а из своего офиса или других мест с помощью печатной рекламы.
Это может быть плакат с именем страницы. Например, наше имя в VK – CenterSmartTourism. Наши почитатели и читатели легко находят нашу бизнес страницу по этому имени.
Также можно разместить QR код с именем страницы на визитках, плакатах и других печатных материалах. Если его отсканировать смартфоном, то откроется ваша страница. А затем, если конечно пользователю понравится контент, он может стать вашим подписчиком.
Прямое приглашение.
Прямое приглашение фанатов организации на подписку по ссылке можно сделать и по Whatsapp и по SMS и по емэйл, но необходима предварительная договоренность с этими людьми, чтобы они не восприняли это как спам. Просто отправляете желающим гиперссылку на вашу страницу из адресной строки. Например, ссылка на нашу страницу в VK имеет такой вид: https://vk.com/centersmarttourism .
Примечание. В последнее время появляются агенты, которые предлагают покупку готовых подписчиков для различных соцсетей. Категорически не рекомендуем делать этого, поскольку это будут нецелевые подписчики, которые не будут взаимодействовать с аккаунтом, и только будут тянуть страницу вниз. Рекомендуем использовать только проверенные и одобренные OK сервисы.
Контент.
Контент на VK имеет свою специфику. Здесь очень важен фактор доверия, тон должен быть дружелюбным и уважительным. Возможно, экспертным, если речь идет о профессиональной странице.
Так же как и в других соцсетях пишите осмысленно, учитывая интересы своей целевой аудитории (ЦА). Желательно иметь контент план - какие посты и когда публиковать. Также очень полезно завести рубрикатор публикаций, где весь планируемый контент можно разделить по рубрикам. Допустим: мероприятия, полезные советы, рассказы о ваших сотрудниках, рассказы о ваших клиентах, про новые услуги и т.д.
Рекомендуется прямую рекламу не размещать чаще, чем через 4-5 постов, чтобы у пользователей не возникало ощущения, что они читают бесплатную рекламную газету.
Впрочем, тип контента, как всегда определяется ЦА, поэтому всегда анализируйте статистику поста - что нравится вашей ЦА, что не нравится.
Впрочем, тип контента, как всегда определяется ЦА, поэтому всегда анализируйте статистику поста - что нравится вашей ЦА, а что не нравится.
Статистика VK
Более подробно об основах статистики в социальных сетях мы говорили в уроке 8
Поведение организации в VK
Всегда следует помнить, что все, что вы публикуете на бизнес странице, является мнением вашей организации и многие вещи, которые можно размещать в личном профиле, нежелательны и неуместны на бизнес странице.
Для организации недопустимы никакие оскорбления, споры переходящие на личности, даже если собеседник не совсем прав.
Очень важно!!! Не должно быть неотвеченных комментариев и личных сообщений. На все нужно отвечать, поскольку от активности комментаторов зависит охват страницы.
Реклама в VK
Особенно широкие возможности дает таргетированная реклама в VK.
Реклама настраивается в рекламном кабинете
Таргетированная реклама VK позволяет показывать сообщения, посты или видео людям, выбранным по особым критериям: по местоположению, по месту жительства, по возрасту, по полу, по интересам, по привычкам и т.д.
Очень важно! Настройки рекламы требуют отдельного обучения.
Выводы.
ВКонтакте является одной из крупнейших площадок в мире (по некоторым данным 4-й) и номер 1 для русскоязычной аудитории. В РФ, например, это 2-й по посещаемости сайт после Яндекса.
С ее помощью можно коммуницировать с потенциальными туристами, однако, для правильной и эффективной работы необходимы навыки и знания.
Проблемы с VK
В случае возникновения любых проблем связанных с аккаунтом - блокировка, потеря управления, какие-то глюки - существует раздел помощи ВКонтакте.
- Цена: 0 Тг.