Для того, чтобы проанализировать посещаемость и источники трафика своего сайта, владельцы обычно пользуются счетчиками и веб-аналитикой, используя такие сервисы, как например, Google analitics или Яндекс метрика.
Но бывают случаи, когда маркетологу нужно как-то оценить популярность в интернете не своего, а стороннего ресурса. Такая задача может стоять при принятии решения о размещении своей информации в той или иной соцсети или маркетплейсе.
Причем именно в туризме важно знать, какие сайты и соцсети занимают топовые места в разных странах мира. Ведь грамотное использование возможностей популярных интернет ресурсов других стран, увеличивает охват потенциальных клиентов из этих стран. Например, отели, расположенные в Казахстане могут таким образом привлечь гостей из России, стран Европейского союза или США, например. Естественно, нужно учитывать, что в разных странах могут быть наиболее популярными какие-то свои интернет ресурсы и соцсети, специфические для каждой страны.
Для объективного анализа популярности интернет ресурсов, собственно, и нужны сервисы типа SimilarWeb. Для анализа собственных сайтов небольших компаний он почти бесполезен, однако может быть полезен при принятии решений - где лучше размещать свою рекламу, какие соцсети и маркетплейсы использовать и т.д.
Сервис создан в основном для профессиональных маркетологов и большинство его функций платные. Бесплатно сервис позволяет оценивать и сравнить между собой рейтинги различных порталов и крупных сайтов.
В настоящее время прямо на главной странице ресурса можно бесплатно следить за мировым рейтингом самых популярных сайтов. Для этого нужно просто пройти по ссылке.
Чем выше сайт в рейтинге, тем более он популярен. Рейтинг постоянно меняется и обновляется. На скриншоте состояние на 1 января 2021 года:
Но это обобщающий рейтинг. Мы можем выбрать рейтинг сайтов по интересующей нас тематике. Для этого нужно выбрать "All categories" слева. При нажатии в выпадающем окне открывается список категорий. Главные категории расположены в алфавитном порядке. В данном случае нас интересует раздел «Travel and Tourism». Нужно пролистать вниз до него. В нем есть несколько подразделов для отелей, авиакомпаний, турбюро и т.д. Например, можно выбрать Accomodation and Hotel.
Мы увидим рейтинг различных ресуров, которые посещают туристы со всего мира, когда выбирают отели.
В соседнем выпадающем окошке «Worldwide» мы можем выбрать интересующую нас страну, например Россию. Затем нажимаем кнопку «GO». Перед нами откроется список из пяти самых популярных сайтов в России, связанных с отелями и апартаментами в туристической сфере.
Более полный список скрыт и доступен только на платной основе. Но даже этот список дает отелям возможность решить на каких ресурсах лучше размещать рекламу и информацию, чтобы привлечь гостей из России.
Для экономии времени, можете сразу пройти по ссылке.
Возьмем, для примера, другую отрасль - музеи.
Для казахстанских музеев может быть также интересно, какие ресурсы в музейной сфере наиболее популярны в мире: https://www.similarweb.com/top-websites/category/science-and-education/libraries-and-museums/, или же в отдельно взятой стране, например, России: https://www.similarweb.com/top-websites/russian-federation/category/science-and-education/libraries-and-museums/.
Кроме того, здесь можно найти рейтинги конкретных ресурсов, порталов и сайтов, которые вас интересуют. В бесплатной версии информации не так много, но достаточно для оценки того, насколько эти ресурсы популярны и эффективны для размещения на них рекламы.
Чтобы просмотреть информацию о каком-либо ресурсе, нужно зайти на главную страницу сервиса и в поисковой строке ввести название искомого сайта.
Для примера, рассмотрим популярный в РК маркетплейс SATU:
https://www.similarweb.com/website/satu.kz/
Можно оценить примерный трафик, из какой страны посещают этот ресурс больше всего, из каких соцсетей они привлекают посетителей, дают ли платную рекламу и т.д.
Еще один пример - анализ трафика известного новостного ресурса NUR.kz:
https://www.similarweb.com/website/nur.kz/
Видно, что даже бесплатные возможности данного сервиса могут помочь с правильным выбором ресурса для размещения вашей информации или рекламы.
Платные тарифы позволяют проводить анализ гораздо глубже и детальнее. Однако, на наш взгляд, для небольших компаний в этом нет необходимости.
К тому же для пользования возможностями платных тарифов нужна определенная квалификация, владение специфической терминологией и английским языком.
- Цена: 0 Тг.